Золотой рог, Владивосток,
30 сентября 2008 г.
Страховщики в погоне за клиентом избаловали его запредельно низкими тарифами 1535 просмотров
Представители 20 дальневосточных страховщиков смогли ознакомиться с продуктами всех перестраховочных компаний, работающих в ДФО, а также обсудить последние тенденции страхового рынка на Второй ежегодной ярмарке перестрахования, проходившей во Владивостоке на прошлой неделе.
"Собрав на одной площадке всех профессиональных перестраховщиков и предоставив им возможность выступить с презентацией, ярмарка поможет страховщикам определиться с выбором, - подчеркнул президент Дальневосточного союза страховщиков Константин Изместьев. - Кроме того, ярмарка - это еще и профессиональное объединение для повышения уровня профессионализма, квалификации сотрудников страхового рынка и закрепления каких-то принципиальных моментов, связанных с нашей деятельностью.
Рынок жив Оценивая перестраховочный рынок Дальнего Востока России, президент перестраховочной компании ОАО "Азиятранс Ре" Валерий Шубин заявил "ЗР": "Перестрахование, как и страхование, в ДФО живо, и региональные компании не собираются сдавать своих позиций. В то же время работать с каждым годом становится все труднее. Проблема в том, что есть целый ряд компаний, и прежде всего это филиалы московских компаний, которые могут себе позволить попросту демпинговать. Это делается с одной-единственной целью - выбить конкурентов с этого рынка. Но надо понимать, что явление это временное, т.к. законы экономики никто не отменял. Вместе с тем местные страховщики, имея крепкие связи со своими страхователями, все-таки умудряются их убедить страховаться по тарифам, экономически более обоснованным". В связи с этой сложностью генеральный директор "Тихоокеанской страховой компании" Людмила Васюкова констатировала: "Стоит признать, что это мы с вами избаловали страхователя убыточными тарифами. А теперь давайте работать по реальным тарифам, давайте воспитывать страхователя: ведь услуга или товар, какими бы они ни были - колбаса это, страхование или перестрахование, - должны чего-то стоить. При этом следует понимать, что чрезмерно низкая цена неизбежно влияет на качество товара или услуги". В то же время в некоторых случаях даже хороший сервис не может помочь местному страховщику, сегодня очень большое значение имеет административный рычаг. Все крупные риски, понятное дело, находятся либо в ведении крупных корпораций, либо в ведении государства. Здесь регионалам сложно работать, прежде всего потому, что очень многие вопросы решаются вне территории. Это относится к программам, которые финансируются государством, а также к тем, где привлекается целая группа инвесторов, в том числе иностранных. Рассчитывать на то, что в такой проект сможет войти мелкая или хотя бы средняя местная компания, весьма затруднительно. В этой связи участники ярмарки живо обсудили проблему тендеров. Сегодня местные компании проигрывают их по двум причинам. Либо в принципе решен вопрос, кто будет выступать страховщиком, и тендер является формальностью, либо опять же сильные мира сего в состоянии дать запредельный тариф, который для страхователя приемлемее. "Поэтому с недавних пор идут разговоры о том, что местным страховщикам надо выходить в союзе с перестраховщиком, - отмечает Валерий ШУБИН. - Можно подобрать перестраховочную программу, которая позволит местному страховщику все-таки конкурировать не на уровне запредельно низких тарифов, а на уровне нижней границы экономически обоснованного тарифа. По этой причине соревноваться будет проще".
Фактор преткновения Именно по причине всех вышеизложенных факторов местные компании начинают с рынка уходить, превращаясь в филиалы федеральных компаний, либо вливаясь в них. Но, по мнению дальневосточных перестраховщиков, к сожалению, это слияние подразумевает не объединение местных страховщиков, а вхождение в состав крупных холдингов и т.п. Видимо, говорить о слиянии местных компаний можно будет еще не скоро, но либо они решат этот вопрос именно таким образом, либо их ожидает гордая смерть. Хотя такое укрупнение - это нормальный процесс, игроки страхового рынка признают, что многие федеральные компании не в состоянии оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся условия. "Они, конечно, заявляют, что собираются создать по-настоящему розничную компанию, но на деле это не удалось практически никому - на фоне открытия очень большого количества филиалов по всей стране все-таки их полномочия сильно ограничены, - утверждает Валерий Шубин. - Где-то это оправданно, потому что есть примеры гибели очень серьезных компаний, в свое время заявивших о себе очень громко. Так было со страховой компанией "Виктория". Ее, по сути дела, "похоронили" филиалы своей непродуманной политикой, некачественностью профессионализма кадров на местах, что вынудило компанию уйти с рынка. Но недостаточная оперативность вопросов выплат, вопросы размещения ответственности, которые решаются через головные офисы, а если говорить о некоторых срочных рисках, как, например, грузы, это уже становится критичным моментом - как быстро будет размещен риск. Если филиал замешкается - договор прямого страхования уже будет заключен, а перестрахование не успеет, то такая ситуация также может привести к финансовым неприятностям даже самой крупной компании". Для того, чтобы привести рынок к большей стабильности, очевидно, что усилия должны быть объединены и на государственном уровне, и на местном административном, и на профессиональном. Единственное, что для этого нужно, - это очень большое желание со всех сторон. К сожалению, найти момент, когда это желание существует одновременно у всех, пока так и не удается.
Ольга ПАК
Вся пресса за 30 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Перестрахование, Мероприятия, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|